«Будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без помощи».
Владимир Мономах

«Настенька»

Благотворительный фонд «Настенька» уже восемь лет помогает сохранять жизни детям с диагнозом «рак». К открытию «Настеньки» председателя фонда Джамилю Алиеву привела личная трагедия – от тяжелого онкологического заболевания умер ее сын. После того как

– Джамиля, в вашем фонде нет отбоя от волонтеров. Молодежь потянулась в благотворительность?

– Да, в Москве много молодых ребят с хорошей работой и солидным достатком. Это уже определившиеся люди, готовые помогать. На этом этапе они начинают задумываться: я успешен в работе, но что полезного сделал для людей? Тогда кто-то принимается защищать природу, кто-то – спасать детей, стариков.

– Почему «Настенька»?

– Мы назвали наш фонд в память о маленькой девочке Насте Копосовой из вологодского села. В полтора года ей был поставлен страшный диагноз: нефробластома. В свои три года девочка перенесла пять операций, удаление почки, несколько курсов химиотерапии, трансплантацию костного мозга. Она умерла 9 августа 1998 года за стеклом стерильной камеры. Настя была единственным ребенком молодых любящих родителей. Она – только одна из многих детей, прошедших этот путь, но нам бы хотелось, чтобы имя Насти, история ее коротенькой жизни не забылись и напоминали нам о детях, которые нуждаются в помощи.

– Что помешало врачам спасти вашего сына?

– Мы слишком поздно обратились. Рак (в нашем случае это была нейробластома) не дает о себе знать, пока сам не нащупаешь опухоль в животе ребенка. Хотя я обращалась ко многим врачам, чувствуя что-то неладное, они воспринимали это как излишнюю мнительность. Участковые врачи не готовы даже к начальной диагностике серьезных заболеваний. Поэтому маленьким надо обязательно и регулярно делать УЗИ и контроль крови.

– Год назад вы снова стали мамой. Взяли мальчика из детского дома?

– Он не успел туда попасть, мы взяли его из приюта, в котором перед помещением в детский дом детей проверяют врачи. Владик остался без родителей, и мы с мужем случайно об этом узнали. Мальчику три года, и он здоров. Кстати, я убедилась в том, что усыновление – не такая уж сложная процедура. Если у человека все в порядке с документами, то его можно оформить быстро и безболезненно.

– Какие проекты вашего фонда самые важные?

– Самая главная программа – «Помощь больнице». Фонд покупает лекарства и медицинское оборудование для отделения детской онкологии Научного центра им. Н.Н. Блохина, фактически выполняя функции государства. Мы никогда не слышали слов благодарности от больницы, но если сравнить, сколько дорогостоящих аппаратов приобрел фонд «Настенька» за восемь лет и сколько купила больница, то разница будет огромная... Еще одна ключевая программа – «Помощь семье» – психологическая и материальная поддержка родителей больных детей.

– Приходилось ли наблюдать «эффект сгорания» среди коллег?

– Я работаю в среде детских онкологов и у них этот эффект наблюдаю отчетливо. Независимо от собственного желания, они психологически блокируются, делаются циничнее, но это, конечно, не отменяет их переживаний. У сотрудников благотворительных фондов работа не менее стрессовая. Каково это, каждый день сталкиваться с человеческим горем?

– Что поддерживает ваши силы?

– Мы постоянно окружены хорошими и самоотверженными людьми. Часто мы знакомимся с ними в момент, когда в них пробуждены все лучшие качества. Когда я слышу бытовые разговоры о том, какие все стали злые и черствые, то очень удивляюсь. Мне кажется, мир населен добротой.

– Много ли недоверия проявляется к благотворительным фондам сегодня?

– Достаточно! Порой к нам приходят люди с крупными суммами в руках, но перед тем, как их отдать, они высказывают свое мнение о фондах в самых оскорбительных формах. В таких ситуациях надо быть очень сильным человеком, чтобы не расклеиться. Однажды я сказала одному недоверчивому бизнесмену: «Вы можете украсть деньги у больного ребенка? Тогда почему думаете, что я способна на это?» В результате скептическое отношение этого человека к нашей деятельности мы переломили.

– Как вы считаете, добрые дела надо делать тайно или публично?

– Я уверена: известные люди должны не тихо проносить деньги в конверте, а делать это демонстративно. Чулпан Хаматова, возглавившая фонд «Подари жизнь», привлекла невероятно много людей и средств благодаря своей публичности. Нужно обязательно говорить о том, что ты делаешь, подавать пример коллегам, близким, поклонникам, если таковые имеются. Тогда добро станет общепринятым делом.

Источник: http://tribuna.ru/news/good/

Почитать еще
№21 июль 2013
№18 апрель 2013
№15 октябрь 2012